Схема втулки
- Ось
- Гайка
- Пыльник
- Конус
- Шарик (подшипник)
- Фланец скольжения подшипника
- Фланец
- Барабан
Рассмотрим на примере втулки Shimano FH-M785.
Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы
1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.
2. Съемником кассеты снимите ротор.
3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.
4. Открутите конус.
5. Извлеките ось с правой стороны.
6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника — сильного усилия прикладывать не стоит.
7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.
8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.
9. Извлеките пыльник из барабана.
10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.
11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.
12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.
13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.
14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.
15. Установите пыльник.
16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.
17. Установите пыльник.
18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.
19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).
20. Закрутите гайку до контакта с конусом.
21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).
22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.
23. Установите кассету и затяните её (съемником для кассеты) с усилием.