Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Необходимые инструменты:
  • Ветошь
  • Крестовая отвёртка
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Масло для смазки


Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы
Веломастерская Free-Wheel

Как работает задний переключатель

Почти все современные переключатели работают одинаково.
Переключатель перемещает цепь с одной звезды на другую.
Направляющий ролик ходит в двух направлениях. Поднимаясь в гору,
включается пониженная передача — трос натягивается и ставит
направляющий ролик на большую звезду. Если надо ехать быстро,
ставится повышенная передача — трос освобождается и пружина
переключателя смещает ролик на малые звёзды кассеты. При
каждом переключении длина троса меняется.

Регулировочные винты

B — Регулирует зазор между направляющим
роликом и кассетой
H — Ограничивает повышенные передачи
L — Ограничивает пониженные передачи

Регулировать винты следует с шагом не больше четверти
оборота винта.

Регулировка винта B

Переключитесь на самую большую звезду и проверьте зазор
между направляющим роликом и большой звездой. Если
направляющий ролик трется о звезду, закрутите винт B по часовой
стрелке для увелечения натяжения. Если зазор слишком
большой, открутите винт до тех пор пока направляющий ролик не
будет тереться о большую звезду, затем подкрутите винт
чтобы ролик немного не доставал до звезды.

Регулировка винта H

Винт H предотвращает смещение направляющего ролика дальше
самой высокой передачи. Для его правильной настройки трос не
должен быть в сильном напряжении на самой маленькой звезде, если
напряжение есть, ослабьте трос регулятором. Теперь проверьте как
цепь держится на самой маленькой звезде. Если она стремится
сорваться на ось, затяните винт H по часовой стрелке. Если цепь
трётся о соседнюю звезду кассеты, ослабьте винт до тех пор, пока
цепь не встанет ровно по центру маленькой звезды. Теперь
отрегулируйте натяжение троса так, чтобы переключатель плавно
переключался на следующую передачу.

Регулировка винта L

Винт L предотвращает попадание направляющего ролика в спицы
колеса. Переключитесь на самую большую звезду и проверьте как
цепь держится на ней. Если цепь стремится сорваться в спицы,
затяните винт L по часовой стрелке, пока цепь не встанет ровно над
звездой. Если цепь стремится сорваться на меньшую звезду,
ослабьте винт до тех пор пока цепь не сравняется с звездой.

Регулировка натяжения троса

Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы на любой из звезд
кассеты цепь стояла ровно, не тёрлась о соседнюю или не пыталась
сорваться на меньшую. Ослабить натяжение — повернув винт
регулировки по часовой стрелке. Увеличить натяжение повернув винт
против часовой стрелки.

Определить правильность натяжения можно и на слух. Есть два типа
шума, которые слышны при неправильной настройке. Если трос
перетянут, вы услышите шум металлического трения. Если трос
ослаблен, вы услышите щелчки — цепь будет пытаться
переключиться на меньшую звезду. Регулировать натяжение троса
можно и на ручке переключения передач, набравшись опыта, Вы
сможете делать небольшие регулировки во время езды.

Смазка

Когда переключатель настроен, нанесите по капле смазки на
движущиеся части. Это защитит переключатель от коррозии и грязи,
а также поспособствует плавному переключению. Вытрите излишки
смазки ветошью и прокатитесь на велосипеде чтобы убедиться что
переключатель работает верно.